О проведении выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией юридического лица

О проведении выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией юридического лица

Получать рассылку
Вам нужно знать последние изменения законодательства, в сфере регистрации и перерегистрации юридических лиц, ликвидации фирм, товарных знаков.
Своевременно привести свои учредительные документы в соответствии с законом.

О проведении выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией юридического лица

<i>24.03.2009 | </i>                                                                                                 
<p><font class="text">В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о правах и обязанностях правопреемника реорганизованного юридического лица и сообщается следующее.</font></p>

<p><font class="text">В соответствии с п. 6 и 11 ст. 50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при разделении юридические лица, возникшие в результате такого разделения, признаются правопреемниками реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.</font></p>

<p><font class="text">В силу п. 2 указанной статьи правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него ст. 50 Кодекса обязанностей по уплате налогов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для налогоплательщиков.</font></p>

<p><font class="text">Пунктом 11 ст. 89 Кодекса предусмотрено проведение выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией организации-налогоплательщика. Указанная проверка проводится независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. Кроме того, проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. При этом Кодексом не установлены специальные правила для проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика-правопреемника по вопросу исполнения перешедших к нему обязанностей по уплате налогов реорганизованного лица.</font></p>

<p><font class="text">В соответствии с подп. 3 и 6 п. 1 ст. 31 Кодекса налоговые органы вправе производить выемку документов при проведении налоговых проверок в порядке, предусмотренном ст. 94 Кодекса, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, а также осматривать любые, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества в порядке, предусмотренном ст. 92 Кодекса.</font></p>

<p><font class="text">Если, по мнению проверяемого лица, действия должностных лиц налогового органа нарушают его права, обжалование таких действий производится в порядке, установленном гл. 19 Кодекса.</font></p>

<p><font class="text"> </font></p>

<p><font class="text">ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА</font></p>

<p><font class="text">НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ</font></p>

<p><font class="text">Р. СААКЯН</font></p>

<p><font class="text">Экономика и жизнь</font></p>

Возврат к списку

Отзывы от клиентов

Впервые и только мы!
Подготовили для вас более 250 видео-отзывов
о работе нашей компании

Посмотреть все видео-отзывы

    Оставьте заявку!

    Отправьте заявку для получения подробной информации
    и лучшего ценового предложения.
    Сравните наши условия!


    Или позвоните сами