ККТ по регламенту

ККТ по регламенту

Получать рассылку
Вам нужно знать последние изменения законодательства, в сфере регистрации и перерегистрации юридических лиц, ликвидации фирм, товарных знаков.
Своевременно привести свои учредительные документы в соответствии с законом.

ККТ по регламенту

<i>15.05.2009 | </i>                                                                                                 
<p><font class="text"><em>Минфин России разработал Административный регламент по исполнению госфункции по регистрации контрольно-кассовой техники. Теперь процесс регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации ККТ должен будет проходить в строгом соответствии с новым документом. Что ожидает предпринимателей в связи с его принятием?</em></font></p>

<p><font class="text">В рамках реализации поставленной Правительством РФ задачи – каждой госуслуге по отдельному административному регламенту – вот уже четвертый год подряд появляются новые документы. На этот раз Минфин России приказом от 10.03.2009 № 19н утвердил Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее – Регламент) (текст документа см. в «Бухгалтерском приложении», 2009, № 18, с. 12). Он начнет применяться по истечении десяти дней после официального опубликования.</font></p>

<p><font class="text">Регламент призван упорядочить процесс предоставления госуслуги. Он, в частности, определяет сроки и последовательность проведения процедур по регистрации, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФНС России, организациями и индивидуальными предпринимателями при регистрации ККТ. Естественно, все требования по регистрации ККТ, утвержденные Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» (далее – Положение о регистрации ККТ), сохраняют свое действие. </font></p>

<p><font class="text">Как и прежде, регистрировать ККТ будут инспекции ФНС России по месту учета налого­плательщика. ККТ, применяемая обособленным подразделением, должна быть зарегистрирована
    <br />
   в территориальном налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.</font></p>

<p><font class="text"> </font></p>

<p><font class="text"><strong>Информационное обеспечение</strong></font></p>

<p><font class="text">Прием желающих зарегистрировать ККТ будет проводиться в соответствии с правилами служебного распорядка, о котором можно узнать на информационных стендах инспекции, а также по телефону, электронной почте, телефону-автоинформатору, на сайте ФНС России www.nalog.ru. </font></p>

<p><font class="text">Позвонив по телефону-автоинформатору (к сожалению, в Регламенте он не указан), можно будет узнать о графике работы, адресах и телефонах инспекций, регистрирующих ККТ. Причем звонить можно круглосуточно. </font></p>

<p><font class="text">А если позвонить по телефону специалисту структурного подразделения, ответственному за регистрацию ККТ в соответствующей инспекции, он расскажет, как добраться до инспекции, ознакомит с требованиями к письменному обращению, перечнем документов, необходимых для регистрации ККТ, сроками рассмотрения документов и регистрации ККТ, основаниями для отказа в регистрации ККТ.</font></p>

<p><font class="text">В Регламенте указано, что время разговора не должно превышать десяти минут, при этом отвечающему специалисту запрещено вести параллельные разговоры с окружающими и прерывать разговор из-за звонка, поступившего на другой аппарат.</font></p>

<p><font class="text">Редакция «ЭЖ» провела эксперимент и попробовала узнать о готовности инспекций центрального административного округа города Москвы сообщить перечень документов, необходимых для регистрации ККТ. Повезло лишь в трех налоговых инспекциях из десяти. О перечне документов не спеша и вразумительно сообщили в 2, 7 и 8-й ИФНС России по г. Москве.
    <br />
   В остальные не удалось дозвониться: либо короткие гудки (вероятно, число желающих пообщаться велико), либо к телефону не подходят.</font></p>

<p><font class="text">Жаль, что в Регламенте не оговорено предельное количество гудков, после которых инспекцию можно пожурить за некачественное исполнение государственной функции. </font></p>

<p><font class="text"><strong> </strong></font></p>

<p><font class="text"><strong>Очная и заочная регистрация</strong></font></p>

<p><font class="text">Обратившись в инспекцию с заявлением и документами для регистрации ККТ, результат можно получить не позднее пяти рабочих дней с даты представления. </font></p>

<p><font class="text">Перечень документов, необходимых для регистрации, перерегистрации или снятия с регистрации ККТ, не изменился. Напомним, что для регистрации надо подготовить заявление о регистрации ККТ, паспорт ККТ и договор о технической поддержке, заключенный между пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) ККТ. Для перерегистрации и снятия с регистрации следует представить соответствующее заявление, паспорт ККТ и карточку регистрации.</font></p>

<p><font class="text">В процессе проведенного редакцией эксперимента с налоговыми инспекциями выяснилось, что в действительности требуется намного больше документов, чем предусмотрено в Положении о регистрации ККТ. Так, в некоторых инспекциях затребовали отчетность с отметкой инспекции, копию свидетельства о собственности здания, в котором находится помещение с ККТ, с указанием телефона собственника и пр.</font></p>

<p><font class="text">Станет ли Регламент дозатором пожеланий специалистов инспекций, покажет время. </font></p>

<p><font class="text">Регламентом предложен новый способ регистрации. Теперь зарегистрировать ККТ можно, отправив по почте необходимые документы. Их регистрация должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции. Датой представления является дата регистрации документов в инспекции. При этом не известен предельный срок, когда поступившие из отделения связи документы попадут в руки регистратора. Как показывает практика, они могут пролежать в инспекции и неделю, и месяц. Представляется, что, пока этот срок не определят с установлением ответственности за затягивание процесса регистрации, надеяться на комфортное почтовое общение не стоит.</font></p>

<p><font class="text"><strong> </strong></font></p>

<p><font class="text"><strong>Процедура регистрации</strong></font></p>

<p><font class="text">Получив полный пакет документов для регистрации ККТ, специалист инспекции согласовывает с заявителем по контактным телефонам, указанным в заявлении, дату, время и место проведения осмотра ККТ, включения фискального режима функционирования ККТ, обеспечивающего регистрацию фискальных данных в фискальной памяти (далее – фискализация), и регистрации. Прием заявителей должен проводиться в согласованное время. Будет ли это определение конкретного времени без ожидания в очереди, пока не ясно. Скорее всего будет озвучен рабочий график, в рамках которого заявителю нужно успеть попасть на прием. </font></p>

<p><font class="text">При фискализации вводится пароль доступа к фискальной памяти, проверяется работа всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке, отпечатывается чек на сумму 1 руб. 11 коп. и снимается первый Z-отчет. Данные документы вместе с заявлением о регистрации хранятся в территориальном налоговом органе в течение пяти лет.</font></p>

<p><font class="text">После фискализации подписывается акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули, регистрации контрольных счетчиков ККТ и вносятся сведения о регистрации ККТ в книгу учета ККТ, ведущуюся территориальным налоговым органом, делается отметка в паспорте ККТ, которая заверяется печатью территориального налогового органа.</font></p>

<p><font class="text">Одновременно инспекция выдает заявителю карточку регистрации ККТ, а также возвращает документы, которые прилагались к заявлению о регистрации ККТ.</font></p>

<p><font class="text">Карточка регистрации хранится у пользователя по месту установки ККТ вместе с журналом кассира-операциониста и журналом учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ в течение всего срока эксплуатации ККТ и предъявляется по требованию инспекции.</font></p>

<p><font class="text"><strong> </strong></font></p>

<p><font class="text"><strong>Отказ в регистрации ККТ</strong></font></p>

<p><font class="text">В регистрации ККТ откажут по следующим причинам:</font></p>

<ul type="disc"><font class="text">
    <li>представление неполного ком­плекта необходимых документов, а также неправильно оформленных документов, если пользователь не устранил указанные недостатки; </li>
  
    <li>предъявление для регистрации модели, не включенной в Государственный реестр ККТ; </li>
  
    <li>предъявление ККТ, находящейся в розыске; </li>
  
    <li>обнаружение неисправности ККТ, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля; </li>
  
    <li>отсутствие договора о технической поддержке ККТ; </li>
  
    <li>представление при перерегистрации ККТ чеков, контрольных лент и фискальных отчетов, не соответствующих техническим требованиям к ККТ или отпечатанных в нефискальном режиме. </li>
   </font></ul>

Возврат к списку

Отзывы от клиентов

Впервые и только мы!
Подготовили для вас более 250 видео-отзывов
о работе нашей компании

Посмотреть все видео-отзывы

    Оставьте заявку!

    Отправьте заявку для получения подробной информации
    и лучшего ценового предложения.
    Сравните наши условия!


    Или позвоните сами