Получать рассылку
Вам нужно знать последние изменения законодательства, в сфере регистрации и перерегистрации юридических лиц, ликвидации фирм, товарных знаков.
Своевременно привести свои учредительные документы в соответствии с законом.
Минфин напоминает о возможностях самостоятельного выявления недобросовестных контрагентов
В письме Минфина от 23.12.2016 года под № 03-01-10/77642 напоминается о том, что при заключении договоров гражданского и правового характера, в целях проявления необходимой осмотрительности, налогоплательщик имеет право сам определять способы по выявлению неблагонадежных контрагентов. Основываясь на полученных сведениях, он вправе принимать самостоятельное решение о целесообразности заключения этих договоров с контрагентами.
В целях самостоятельной оценки возможных рисков налогоплательщиков по итогам своей деятельности, в т. ч. и при выборе контрагентов, могут быть учтены критерии, которые утвержденные приказом № ММ-3-06/333@ ФНС от 30 мая 2007 года.
В соответствии с критерием № 12 оценки рисков, в котором отражено ведение деятельности с высокими налоговыми рисками, при оценке рисков, связанных с характером взаимоотношений, построенных с некоторыми контрагентами, в ФНС рекомендуют налогоплательщикам исследовать некоторые признаки, а именно:
- отсутствие сведений о госрегистрации данного контрагента в ЕГРЮЛ (информацию можно получить на сайте ведомства www.nalog.ru);
- адрес контрагента отнесен к категории адреса "массовой" регистрации;
- наблюдается отсутствие информации, свидетельствующей о фактическом месторасположении контрагента, а также о его складских, производственных, и торговых площадях и других объектах.
Следовательно, указанный приказ ФНС, которые издавался с целью построения единой системы в планировании налоговых выездных проверок, повышения грамотности налогоплательщиков и налоговой дисциплины, содержит в своей редакции и рекомендации для налогоплательщиков при проведении исследований определенных признаков, оценивая налоговые риски.
Также Минфином разъяснено, по каким определенным критериям муниципальным заказчиком может быть оценен потенциальный исполнитель с точки зрения законодательных документов о закупках.