Проведено исследование на готовность интернет-магазинов для перехода на онлайн-ККТ
Онлайн-ритейлеры, которые принимают банковские карты к оплате, будут обязаны, при расчете с помощью онлайн-касс, сформировать фискальный чек и отправить его покупателю на телефон или e-mail, указанные в заказах. В отличие от магазинов-оффлайн, для большинства представителей интернет-торговли использование кассы при проведении расчетов за покупку электронными средствами – новая реальность. Частью интернет-магазинов до сих пор либо совсем не применялись кассы, либо применялись, но с определенными нарушениями.
Это исследование проводилось в срок с 15 по 22 июня текущего года, сообщается в пресс-релизе компании АТОЛ. В нем принимали участие ведущие менеджеры и владельцы из 600 компаний – крупных, средних и малых магазинов РФ, имеющих собственное представительство только в сети интернет.
Опрос показал, что только третья часть магазинов (28%), которые принимают оплату в сети, технически готова в данный момент выдавать покупателям чеки при расчете, в соответствии с обновлениями, внесенными в 54-ФЗ.
Под понятием технической готовности следует понимать то, что необходимые технические решения уже реализованы, протестированы, и в их работе сбоев не предвидится. Еще 13% интернет-ритейлеров сейчас находятся на этапе тестирования решения, обеспечивающего данную возможность, а 16% только подобрали подходящую разработку, но пока ее не тестировали. Остальными 43% торговых точек пока не приняты достаточные меры, в т. ч. 13% опрошенных только на стадии выбора техники, 19% - пока планируют работу в данном направлении, однако пока ничего не сделано, а 11% не собираются ничего предпринимать.
Как утверждают 35% магазинов, проводящих расчеты в интернет, техническая модернизация, направленная на выполнения требований закона 54-ФЗ, у них не вызывает особых сложностей. Однако 47% опрошенных все-таки отметила некоторые затруднения при внедрении нового порядка работы.
Среди основных препятствий названы: у 35% - отсутствие бюджета на проведение переоснащения, у 17% - непонимание технических вопросов переоснащения, у 12% - отсутствие технических решений.
Параллельно с этим выяснилось, что только 20% интернет-магазинов знают, какими функциями наделен оператор фискальных данных, выполняя передачу кассовых чеков. 27% участвующих в опросе слабо представляют, что такое ОФД и каковы его роли, а 54% признались, что вообще об этом ничего не знают.
Также примечательно, что больше половины (55%) интернет-магазинов уже имеют квалифицированную электронную подпись (КЭП), которая используется при регистрации онлайн-касс посредством личных кабинетов налогоплательщика. К сожалению 10% вообще не знают об этом ничего, а 35% заявили, что КЭП у них нет, сообщили организаторы опроса.