Изменения в закон о юрлицах и ИП

Изменения в закон о юрлицах и ИП

Получать рассылку
Вам нужно знать последние изменения законодательства, в сфере регистрации и перерегистрации юридических лиц, ликвидации фирм, товарных знаков.
Своевременно привести свои учредительные документы в соответствии с законом.

Изменения в закон о юрлицах и ИП

Комплекс поправок, внесенных месяц назад Президентом России в закон о госрегистрации юрлиц и ИП, призван одновременно решить несколько задач, связанных с этой процедурой.
Первая задача – предоставления представителям бизнеса гарантированной защита от проявления произвола со стороны администрации. Следующим стоит вопрос о снижении финансовой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности  при оплате судебных расходов. Третьей задачей является введение административного порядка при обжаловании действий регорганов, что позволит снизить нагрузки на судебные органы.
Следует напомнить, что в данное время процедура рассмотрения жалоб, связанных с отказом в госрегистрации ИП и юрлиц, рассматриваются в порядке, предусмотренном для гражданского населения.
В итоге, от затягивания сроков рассмотрения и различных необоснованных административных препятствий предпринимательская деятельность терпит убытки. Предположительно, действие  указанных поправок значительно улучшит ситуацию.
Согласно с Федеральным законом от 21.07. 2014 года № 241-ФЗ заинтересованные лица могут обжаловать решение об отказе в госрегистрации, принятое регорганом. Рассмотреть жалобу от отказе может только вышестоящий орган, в то время, как решение о регистрации можно обжаловать и в вышестоящем органе, и в суде. Это устанавливает обязательное условие для обжалования отказа досудебное рассмотрение.
Согласно новым правилам жалобу можно подать непосредственно в регорган, действие которого обжалуется, или в его вышестоящую инстанцию. В данном случае, жалоба, поданная в регистрационный орган для обжалования его же решения, считается поданной в вышестоящий или федеральный исполнительный орган.
В вышестоящую инстанцию жалоба должна быть подана принявшим ее органом на протяжении трех дней. Жалобу же можно подать в трехмесячный срок с того дня, когда юрлицо или ИП узнали о нарушении прав в отношении них.
На протяжении трех месяцев со дня получения отказа на регистрацию можно подать жалобу в вышестоящий регорган. В случае, если заинтересованные лица умышленно не получают решение, срок подачи такой жалобы начинается с того дня, когда лицо должно быть поставлено об этом в известность.
Если жалобу на территориальный регорган рассматривает вышестоящая инстанция, то решение по этому вопросу необходимо принять в трехмесячный срок с даты принятого решения местным регорганом.
Причем лицо, подавшее жалобу, может подать заявление и восстановить этот срок, если он был пропущен по уважительным причинам. Вместе с этим законодателем определяются исчерпывающие требования в жалобе.
Если жалобу подает физическое лицо, обязательно указать ФИО, адрес проживания, наименование органа, на решение которого подается жалоба, основания для подачи, а также требования лица. Юридическими лицами дополнительно указывается полное наименование и адрес расположения лица, контактные данные, а также адрес электронной почты, через которую можно ознакомиться с документами, подтверждающими доводы.
Жалобу можно подать в письменной форме, отослать через почтовое отделение, направить электронным письмом через интернет, подать лично. Подписать жалобу может заявитель или его представитель, приложив документы, подтверждающие его полномочия.
Отказ от рассмотрения жалобы может быть в том случае, если отсутствуют необходимые сведения, или заявитель добровольно отказался от жалобы, либо ее подписало не уполномоченное на то лицо. Решение о том, что жалоба останется без рассмотрения, необходимо принять не позже пятидневного срока с даты ее получения, а заявителя следует уведомить на протяжении трех дней.
Когда жалоба рассматривается без присутствия заявителя, то вышестоящая инстанция регоргана рассматривает саму жалобу, подтверждающие доводы лица документы – основные и дополнительные, материалы, полученные от регоргана, а также представленные в период изучения и рассмотрения.
После истечения пятнадцати дней со дня получения жалобы вышестоящий орган должен принять решение в любом случае. Продление этого срока возможно в случае, если понадобится дополнительная информация или документы, которые потребуются от лица, подавшего жалобу или регоргана, жалоба на который рассматривается. Однако больше, чем на десять дней этот срок не может быть продлен.
На следующий день после принятия, решение вручается заинтересованному лицу, подавшему жалобу, а также направляется в регорган.
При рассмотрении жалобы лицо имеет возможность предоставления дополнительных фактов, документов и информации, несмотря на то, что рассмотрение уже идет. При несоблюдении сроков принятия решения вышестоящим органом, заявитель вправе обратится в судебные органы.
Если вышестоящей организацией было отменено решение об отказе в регистрации, то она обязана вынести окончательное решение согласно представленным документам в пятидневный срок со дня их получения. Таким же сроком ограничивается и внесение изменений при отмене решения регоргана о госрегистрации.

Возврат к списку

Отзывы от клиентов

Впервые и только мы!
Подготовили для вас более 250 видео-отзывов
о работе нашей компании

Посмотреть все видео-отзывы

    Оставьте заявку!

    Отправьте заявку для получения подробной информации
    и лучшего ценового предложения.
    Сравните наши условия!


    Или позвоните сами